Творческая работа
на конкурс
"Лучшая медицинская сестра" 2008 г. Смоленской области
ст. м/с ФТО Макеевой Татьяны Анатольевны
ВВЕДЕНИЕ
Коренные изменения в экономической и политической деятельности нашего государства существенно отразились на здравоохранении. Традиционно сложившееся представление о медицинской сестре как о помощнике врача, выполняющим только вспомогательные функции, недооценка научных принципов и подходов в управлении и организации работы сестринских кадров, их профессиональной подготовки не соответствуют современным требованиям реформирования здравоохранения. Переход общества на новую степень общественного развития требует нововведений, соединяющих знания, умения и технологию сестринской деятельности с рыночными отношениями.
На сегодняшний день приоритетной задачей для здравоохранения России является повышения качества медицинской помощи. Резервом повышения качества сестринской помощи является эффективная организация работы сестринских служб: рациональная расстановка кадров, перераспределение функции между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и т.д. И здесь, немаловажная роль, отводится руководителям сестринского персонала отделения - старшим медицинским сестрам.
Развитие медицинской техники, медицинских технологий и услуг, взаимоотношение между врачебным персоналом и сестринским звеном, между медицинскими работниками и пациентами - существенный стимул для проведения реформ в здравоохранении и в сфере сестринской деятельности особенно. Мир, в котором мы живем, приобрел свои очертания в результате применений человеческих знаний, накопленных за столетия. Переход России на новую ступень общественного развития требует усилия инновационной активности и нового подхода к нововведениям, соединяющим знания, умения и технику с рынком.
Термин "инновация" происходит от латинского слова "innovato", что означает обновление или улучшение. Этот термин можно понимать как особую культурную ценность - материальную или нематериальную, которая в данное время и в данном месте воспринимается как новая.
Инновация - это процесс внедрения нового в различные сферы деятельности, производства и промышленности (в том числе в здравоохранении и в частности с сестринское дело).
Синоним термина "инновация" выступает термин "нововведение", трактуемый в отечественной и зарубежной литературе в большинстве случаев, как внедрение технических или иных новшеств, в производственный процесс либо в хозяйственную систему, а также как освоение новой техники, новых услуг, улучшение методов организации и управления. Термин "нововведение" говорит сам за себя - это введение чего-либо нового в ранее существующую систему, следовательно, ее изменение. Изменение и подразумевает инновацию.
Глава 1. Инновационный подход в организации работы старшей медицинской сестры сестринского и младшего медицинского персонала в отделении ФТО
Физиотерапия как специализированная область медицины является неотъемлемой частью комплексного лечения больных.
Второе направление использования лечебных физических факторов - реабилитационное. Оно тесно связано с предыдущим. В наиболее полном представлении реабилитация рассматривается как система государственных, социально-экономических, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, и на эффективное и ранее возращение больных и инвалидов в общество и к общественно полезному труду.
Физиотерапия является одним из наиболее доступных и массовых видов лечения. Физические факторы активно используются на всех этапах оказания медицинской помощи населению в государственной системе здравоохранения.
И наша "больница реабилитации и восстановительного лечения" (далее ОБР и ВЛ) является не исключением.
Характеристика отделения физиотерапии ОБР и ВЛ
Еще только подъехав к крыльцу ОБР и ВЛ и вылезая из машины или маршрутного такси, постоянно слышишь от пациентов "Какая красота, какой чистый и свежий воздух, даже голова закружилась". И это не мудрено, ведь ОБР и ВЛ располагается в лесном массиве, где природа просто завораживает, не говоря о том, что оказывает благоприятное воздействие на организм человека.
Профилем ОБР и ВЛ является восстановительное лечение и реабилитация населения с заболеваниями центральной и периферической нервной системы различной этиологии, а также с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата. На территории больницы имеется:
- озеро - в котором в летнее время года больные проводят купание и принимают солнечные ванны (под контролем медработников), а в зимнее время года, и это уже стало традицией - все желающие сотрудники и пациенты проходят крещение (купание в прорубе);
- спортивная площадка для различных игр (волейбол, баскетбол, лапта и д.р.);
- инструкторами ЛФК был разработан и внедрен в практику терренкур т.е. различные маршруты для больных с разными диагнозами (по профилю);
- одноэтажный административный корпус ЛПУ;
- двухэтажный корпус где лежат больные неврологического и травматологического отделений;
- основной трехэтажный корпус, в котором находятся:
- На третьем этаже - неврологическое отделение рассчитано на 75 койко-мест. В отделении оказывается помощь больным с: последствиями травм позвоночника с повреждением спинного мозга; цереброваскулярными болезнями; последствиями воспалительных заболеваний ЦНС; ВСД; заболеваниями периферической нервной системы.
- На втором этаже - травматологическое отделение рассчитано на 60 койко-мест. В отделении проходят лечение больные с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата: сколиозы; болезнь Бехтерева; последствия травмы позвоночника, верхних и нижних конечностей; артриты, артрозы; остеохондрозы и т.д.
- Первый и цокольный этажи занимает физиотерапевтическое отделение, оно располагает следующими кабинетами:
- электролечения;
- массажа;
- лечебной физкультуры;
- тренажерным залом;
- солярием;
- вытяжения сухого и подводного;
- лазерного лечения;
- грязе- и водолечения;
- парафино- и озокеритолечения;
- сауной.
Организация и координация деятельности сестринского и младшего медицинского персонала ФТО
Я работаю в этой больнице с 2000 года, в должности старшей медсестры - всего год. У меня в подчинении 33 человека из них:
- массажистов - 8, имеют первую категорию - 5, вторую - 3;
- медсестер по физиотерапии - 8, имеют первую категорию - 6, вторую - 2;
- инструктора по лечебной физкультуре - 4, имеют высшую категорию - 1, первую - 1; вторую - 2;
- инструктор по трудотерапии - 1;
- санитарки ФТ - 2;
- санитарки ваннщицы - 3.
Физиотерапевтические кабинеты построены и оснащены с учетом требований соответствующих ОСТов и правил, цель которых заключается в обеспечении безопасных и наиболее благоприятных условий для здоровья работающего персонала и больных при проведении процедур.
Старшая медсестра в роли лидера и руководителя в планировании деятельности сестринского и младшего медицинского персонала
Как лидер - определяю стратегию сестринской деятельности, формирую картину будущей сестринской работы в лечебно - профилактическом учреждении, вырабатываю концепцию развития сестринской помощи в данном учреждении, ориентируюсь на потенциальные ресурсы.
Выступая, в роли руководителя - планирую и контролирую сестринскую деятельность, опираюсь на реальные перспективы в работе, создаю условия для функционирования и развития организации, мобилизую внутренние ресурсы.
Планы по организации своей деятельности и деятельности сестринского и младшего персонала отделения стоят частью планов работы ФТО.
Крайне важно сформулировать основные задачи своей работы на предстоящий год. Обычно определяю 5-9 задач.
В планах отражаю только те мероприятия, которые выполняются сверх повседневной деятельности работников. К ним отношу: внедрение новых прогрессивных форм организации работы сестринского и младшего персонала отделения, направленных на повышение качества сестринской помощи пациентам и облегчения труда персонала; мероприятия по повышению квалификации сестринского персонала, оснащение отделения необходимым оборудованием, позволяющим повысить эффективность труда как сестер так и санитарок; организация занятий по повышению квалификации сестринского и младшего медицинского персонала непосредственно в отделении (изучение должностных инструкций, санитарно-эпидемиологических правил, инструкций по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям и т.д.); проведение диспансеризации сестринского и младшего медицинского персонала, по охране труда их здоровья и т.д.
Планы работы составляю на предстоящий год за 1 - 2 месяца до его начала, утверждаются заведующей отделением ФТО и главной медицинской сестрой и довожу до сведения всего сестринского и младшего медицинского персонала отделения (см. приложение 1).
На основе годовых планов составляю квартальные планы. По окончании того или иного периода, указываю в плане (год, месяц, квартал), готовлю краткую справку о выполнении поставленных задач, которая прикладывается к плану за отчетный период (см. приложение 2).
Старшая медсестра ФТО в роли администратора
Как администратор - решаю текущие вопросы по сестринскому делу, концентрирую свое внимание на проблемах сегодняшнего дня, обеспечиваю эффективное выполнение работы, использую имеющийся потенциал персонала.
От работы сестер-руководителей во многом зависят качество и уровень оказания помощи пациентам.
В зависимости от того, насколько грамотно и профессионально будет медицинская сестра выступать в роли исполнителя или организатора, настолько успешно и эффективно будет построена сестринская помощь и весь сестринский процесс в лечебно-профилактическом учреждении, что непременно отразится в первую очередь на пациентах.
Старшая медсестра в роли педагога - воспитателя
В настоящее время, учитывая перемены, происходящие в отечественном здравоохранении и обществе, сестре-руководителю приходится быть и педагогом-воспитателем. Под ее руководством находится не только разная возрастная категория медицинского персонала, но и люди с разным воспитанием, разной культурой и разными взглядами на жизнь, разной профессиональной подготовкой, и разным отношением к своей деятельности, большую часть которых составляет молодежь. Поэтому зачастую сестре-руководителю приходится воспитывать своих подчиненных с морально-нравственных позиций, с этических и эстетических, приходится помогать им в решении вопросов, связанных с оказанием и организацией сестринской помощи на местах, помогать получить дополнительную медицинскую информацию по интересующим вопросам. Таким образом, очень важно, чтобы сестра-руководитель обладала педагогическими способностями, культурой общения, высоким творческим потенциалом и знала основы психологии личности.
Взаимодействие старшей медицинской сестры с различными подразделениями, службами и должностными лицами ФТО
Практически ежедневно посещаю оперативный отдел больницы, где решаются очень многие вопросы повседневной деятельности отделения, взаимодействую с главной медицинской сестрой по проблемам совершенствования сестринского дела в отделении, работы Совета медицинских сестер; с бухгалтерией по поводу оплаты труда работникам отделения и учета материальных ценностей; со службой кадров по поводу изменения нагрузки работникам, предоставления им отпусков и др.
Создание в отделении благоприятного психологического микроклимата является одним из важных методов мотивации в арсенале старшей медицинской сестры. Доброжелательное, уважительное отношение старшей медицинской сестры к каждой медицинской сестре и младшему медицинскому работнику с учетом их индивидуальных особенностей позволяет работнику чувствовать себя в отделении комфортно, что очень важно для каждого из них. Именно благоприятный психологический климат в отделении является важным фактором, удерживающим работника на данной работе, даже, несмотря на невысокую заработную плату.
К методам мотивации следует также отнести учет пожеланий работников при составлении графиков работы и отпусков, по созданию условий для совмещения работы с учебой, по предоставлению возможности получения дополнительного заработка (за счет совместительства, совмещения профессий, заместительства и других возможностей, по направлению на повышения квалификации, аттестацию для получения (повышения) квалификационной категории и сертификации и т.д.).
Весьма действенным методом мотивации является похвала сестры или младшего медицинского работника старшей медицинской сестрой. Крайне важно, чтобы похвала была публичной, и желательно, чтобы ее услышали остальные медицинский сестры отделения. Для этого использую собрания, деловые совещания, утренние конференции и т.д.
Для изучения эффективности своей работы систематически анализирую не только выполнение намеченных планами мероприятий, но и причины их невыполнения, Этот анализ, с учетом показателей работы отделения позволяет провести самооценку эффективности своей работы.
Для правильной организации работы исключительно большое значение имеют графики работы сестринского и младшего медицинского персонала, составление которых требует от меня учета множества факторов, необходимых для координации деятельности медицинского персонала ФТО: особенности организации работы на различных участках в отделении ( наличие вредных условий труда); уровень профессиональной подготовки медицинских сестер и их психологическая совместимость; нагрузка того или иного работника; правовые ограничения в работе (беременные женщины; женщины, имеющие малолетних детей и детей-инвалидов; лица, совмещающие работу с учебой в профессиональных образовательных учреждениях, и т.д.); положения работников и т.д.
Глава 2. необходимость внедрения нововведений в организацию работы ФТО для повышения качества выполняемых услуг пациентам ОБР и ВЛ
Социологическое исследование "О качестве выполняемых услуг в отделении ФТО"
С сотрудниками нашего отдаления мы проводим занятия на различные темы в форме ролевых игр, решая ситуационные задачи, на которых разбираем конфликтные ситуации, выявляем недостатки в своей работе, ставим перед собой цели и задачи при разборе той или иной ситуации и работаем над их решением.
После проведения одного из таких занятий, в своем отделении мы решили провести социологическое исследование "О качестве выполняемых услуг в отделении физиотерапии".
Первый этап состоял из подготовки исследования т.е. разработали программу, определили объект исследования (пациенты ОБР и ВЛ) и методы сбора информации (анкета опроса пациентов). Поставили цели и задачи (выяснить качество оказания медицинских услуг пациентам в отделении физиотерапии).
На втором этапе - провели сбор социологической информации методом анкетирования.
ОГУЗ ОБР и ВЛ
Смоленской обл.
Дроздовский сельский округ
Сафоновского района
Внимание! Подписывать анкету не обязательно
Анкета опроса пациентов ОБР и ВЛ
о качестве выполняемых медицинских услуг в физиотерапевтическом отделении
Уважаемый товарищ!
Физиотерапевтическое отделение ОБР и ВЛ проводит изучение о проведении физиотерапевтических услуг пациентам ОБР и ВЛ. В связи с этим просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы и пожелания помогут отделению физиотерапии разработать конкретные мероприятия, направленные на улучшения организации медицинского обслуживания пациентов.
Прежде чем ответить на вопросы, внимательно прочитайте каждый вопрос и возможные варианты ответа на него. Затем выберите тот ответ или те ответы, который (которые) соответствуют Вашему мнению, подчеркните этот ответ (ответы) и одновременно обведите кружком стоящую слева от него цифру. Анкеты полученные от Вас, будут обрабатываться вручную, поэтому просим Вас внимательно отнестись к заполнению анкеты.
Заранее благодарим Вас за искренние и правдивые ответы!
- Как давно вы болеете? (укажите число лет)
_________________________________
- Сколько раз вы лечились в нашей больнице?
- несколько раз
- 2 раза
- первый раз
- По поводу какого заболевания вы находитесь в больнице? (вписать)
_________________________________
- Укажите в каком отделении больницы вы лежите:
- травматологическое
- неврологическое
- Сколько физиотерапевтических процедур вам назначил врач? (укажите
число_________________________________
- Легко ли вам было найти нужные кабинеты в отделении?
- да
- с затруднениями
- Если с затруднениями, то укажите причину или причины:
- плохо ориентируюсь в отделении
- нет информации (плана) о нахождении кабинетов
- не объяснили где находятся кабинеты
- свой вариант ответа_________________________________
- Испытывали вы затруднения при постановки времени на процедуры?
- да
- нет
- Если испытывали, то укажите причину:
- дана неполная информация о нахождении кабинетов
- не информировали о порядке постановки времени (с какого кабинета начинать и в какой последовательности)
- ничего не объяснили
- другие причины (вписать)_________________________________
- Сколько времени вы затратили на постановку времени на процедуры?
- 30 минут
- 1 час
- 2 часа
- свой вариант ответа_________________________________
- Испытывали Вы страх при проведении той или иной процедуры?
- да
- нет
- Если да, то укажите причину:
- от неизвестности
- отсутствие полной информации о процедуре
- незнание смысла в проведении процедуры
- укажите свой вариант ответа(вписать)_________________________________
- Как на Ваш взгляд организована работа в отделении физиотерапии?
- удовлетворительно
- неудовлетворительно
- Если неудовлетворительно, то укажите причину (причины):
- процедуры проводят не повремени
- не хватает информации о проводимых процедурах
- медсестре не хватает времени уделять Вам больше внимания
- другие причины (вписать)_________________________________
- Довольны ли Вы работой медицинских сестер отделения физиотерапии?
- да
- нет
- Если довольны, то отметьте достоинства, которые для них характерны:
- внимательное отношение
- доброжелательность
- тактичность, чуткость
- бескорыстность
- сочетание нескольких положительных качеств
- Если не довольны, то почему?
- Излишняя поспешность в работе
- небескорыстна
- недостаточное внимание к больному
- нетактичное отношение, грубость
- другие причины (вписать)_________________________________
- Довольны ли Вы работой санитарок?
- да
- нет
- Если довольны, то отметьте достоинства, которые для них характерны:
- внимательное отношение к больным
- тактичность, чуткость
- доброжелательность
- сочетание нескольких положительных качеств
- Если недовольны, то почему?
- излишняя поспешность в работе
- недостаточное внимание к больным
- нетактичное обращение, грубость
- небескорыстны
- Другие причины (вписать)_________________________________
Приведите некоторые данные о себе:
- Возраст:
- 10 - 14 лет
- 15 - 19 лет
- 20 - 29 лет
- 30 - 39 лет
- 40 - 49 лет
- 50 - 54 года
- 55 - 59 лет
- 60 лет и старше
- Пол:
- мужской
- женский
- Общественная группа:
- рабочий (ая)
- служащий (ая)
- учащийся
- инвалид
- прочие
Благодарим за участие Вас в опросе!
На третьем этапе провели обработку полученных данных (вручную).
На четвертом этапе - составили анализ полученных данных.
Из опроса мы выяснили:
- пациенты, спускаясь в наше отделение сразу испытывают трудности с поиском нужного кабинета - и это составило 80% из числа респондентов;
- пациенты испытывают затруднение с постановкой времени на назначенные им процедуры, что составило - 100% из числа опрошенных которые впервые получают лечение в нашей больнице;
- 97% опрошенных (из числа первичных) испытывают страх или психологический дискомфорт перед проведением первых процедур, от неизвестности и отсутствия или малой информации о данной процедуре.
И на пятом этапе - провели обсуждение, поставили перед собой цели и задачи в принятии рекомендаций и управленческих решений, а именно:
- пациенты не будут испытывать трудности в поиске нужного кабинета в отделении физиотерапии. Для этого мы приняли решение составить план расположения кабинетов ФТО на бумажном носители, который будет находится в процедурной книжке пациента и будет служить ему своеобразным "путеводителем", посмотрев на который, больной без труда может найти нужный ему кабинет и легко ориентироваться в отделении ФТО.
- пациенты не будут испытывать затруднение с постановкой времени и не будут испытывать страх, или психологический дискомфорт при проведении назначенных им процедур.
Внедрение инноваций в организацию работы ФТО
Для этого мы, совместно с заведующей отделением , предложили ввести должность "медсестра психолог и корректор", и провести эксперимент.
В эксперименте приняли участие 40 пациентов, с разными диагнозами (врачебными), разной возрастной группы (от 16 до 60 лет и старше).
Роль "медсестры психолога и корректора" предложили сыграть мне (как старшей медсестре ФТО), для проведения эксперимента нам был необходим компьютер, который мы поставили в мой кабинет.
После посещения кабинета заведующей отделением ФТО, которая делала назначения на процедуры, пациент приходил в мой кабинет.
В мои обязанности "медсестры психолога и корректора" входило:
- Постановка времени пациентам на все назначенные ему процедуры. Это сделать не составляло мне никакого труда, так как мы совместно с програмистом составили программу в которой отражается вся информация о всех процедурах которые выполняют медсестра ФТО, и перенесли ее на компьютерный носитель.
- Выступая в роли "психолога" в мои обязанности входило: психологическая и моральная подготовка пациента к проведению назначенных ему процедур, т.е. полная информация о каждой процедуре конкретно: как и кем проводится, сколько длится, какие ощущения будет испытывать пациент при проведении той или иной процедуры, я могла выяснить нет ли каких либо аллергических реакций на назначенное лекарственное вещество и т.д.
- А самое главное, при введении этих инноваций, я смогла:
- провести сестринское обследование - собрать информацию о пациенте (провести субъективное и объективное обследование)
- поставить через организацию ухода за больным - самостоятельный, независимый сестринский диагноз (выявить причины дискомфорта).
- определить цели и планирование ухода.
- провести оценку и коррекцию ухода в случае необходимости.
Мы провели повторное социологическое исследование используя туже анкету и предложили заполнить её пациентам, которые принимали участие в эксперименте и после составления анализа полученных данных, мы увидели, что наши показатели свелись практически к нулю. А это значит, что мы добились выполнения поставленных перед собой задач и достигла намеченной цели.
Итоги наблюдений и личный опыт старшей медсестры ФТО
И все это не мало важно! Так как из личного опыта, своих наблюдений и сравнений я выяснила, что до внедрения инноваций, моя работа в основном заключалась в содержании и организации сестринского и младшего медперсонала, а работа с пациентами сводилась к минимуму. А с внедрением нововведений, открываются широкие возможности в тесном и непосредственном участие в проведении сестринского процесса, что позволяет полностью контролировать весь процесс и тем самым улучшить и повысить качество выполняемых услуг, т.е. в любое время подойдя к компьютеру я могу без труда найти нужного мне пациента и провести контроль или коррекцию ухода конкретно для него.
Одновременно я, как старшая медсестра могу корректировать нагрузку для медсестер отдельно по каждому кабинету и по каждой процедуре отдельно, так как опять таки вся информация будет находится на компьютерном носители.
Заключение
Развитие медицинской техники, медицинских технологий и услуг, взаимоотношение между врачебным персоналом и сестринским звеном, между медицинскими работниками и пациентами - существенный стимул для проведения реформ в здравоохранении и в сфере сестринской деятельности особенно. Мир, в котором мы живем, приобрел свои очертания в результате применений человеческих знаний, накопленных за столетия. Переход России на новую ступень общественного развития требует усилия инновационной активности и нового подхода к нововведениям, соединяющим знания, умения и технику с рынком.
Наряду с совершенствованием качества подготовки специалист, преобразование сестринского дела с внедрением сестринских инноваций позволит обеспечить социальную доступность и качественно новый уровень медицинской помощи населению.
Управление качеством сестринской помощи предполагает: совершенствование управления деятельностью сестринских служб, формирование "среды" в практическом здравоохранении для работы специалистов сестринского дела.
Овладение искусством управления - сложная задача, требующая творческого подхода и постоянного самосовершенствования. Нужно вырабатывать собственный стиль управления сестринским персоналом и поощрять это у других. Пытаться проводить политику управления человеческими ресурсами, формирования производственной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в дела больницы. Такой стиль существенно повышает заинтересованность персонала в результатах своей работы, мобилизует энергию людей, создаёт благоприятную психологическую атмосферу.
Правильно организованная работа является основой сохранения кадрового потенциала.
"…Кто чувствует в себе силу
сделать лучше, тот не
испытывает страха перед
признанием своей ошибки"
Т.Бильрот
Список литературы:
- Учебное пособие "Социологические исследования в медицине и
здравоохранении" Смоленск, 1998г.
- И.В. Лукомский "Физиотерапия" Минск, 1999г.
- Журналы "Сестринское дело" № 3,6 за 2004г.
- Журналы "Главная медицинская сестра" № 3,6,8 за 2008г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Утверждаю:
Зав. ФТО А.Н.Устянивская
_______________________
Гл. медсестра ОБР и ВЛ
С.Н.Иванова
_______________________
План работы старшей медсестры физиотерапевтического
отделения ОБР и ВЛ на 2008г.
№/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Составление графика и табеля учета рабочего времени |
Ежемесячно |
Старшая медсестра |
2 |
Подача заявлений сотрудников на совместительство, замещение, заместительство, расширения зоны обслуживания, доплата за интенсивный и напряженный труд. |
Ежемесячно |
Зав. отделением, старшая медсестра |
3 |
Проводить инструктаж персонала по вопросам охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, изучение должностных инструкций и санитарно-эпидемических правил. |
Январь, июнь |
Зав. отделением, старшая медсестра |
4 |
Составление и утверждение графиков отпусков |
Ноябрь (декабрь) |
Зав. отделением, старшая медсестра |
5 |
Переоборудовать кабинет парафино-озокеритолечения, установить новые аппараты в кабинетах: лазеротерапии, грязелечения, электролечения. |
Январь - март |
Зав. отделением, старшая медсестра |
6 |
Составить список лиц для прохождения учебы на повышение квалификации, на аттестацию и сертификацию. |
Октябрь |
Главная медсестра, cтаршая медсестра |
7 |
Обучить работе, правилам дезинфекции и распределить по рабочим местам средний и младший медицинский персонал на новых аппаратах перечисленных в пункте 5 |
Январь - март |
Зав. отделением, старшая медсестра |
8 |
Участие в сестринских конференциях |
Ежемесячно |
# - # - # - # - # - # |
9 |
Участие в сестринских конференциях для старших медсестер |
Один раз в неделю |
Главная медсестра |
Краткая справка о выполнении плана за 2008 год
№/п |
Содержание |
1 |
Составление графиков и табелей учета рабочего времени проводилось старшей медсестрой ежемесячно и своевременно подавались в бухгалтерию |
2 |
Ежемесячно - по итогам прошедшего месяца (выполнение нагрузки, качество оказываемых услуг сестринским и младшим медперсоналом и т.д.) проводилось материальное стимулирование медработников в качестве надбавок: расширение зоны обслуживания, доплаты за интенсивный напряженный труд и т.д. |
3 |
2 раза в год заведующей отделением и старшей медсестрой проводились инструктажи по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и т. д. |
4 |
3 медицинские сестры прошли усовершенствование и 2 - получили 1 категорию |
5 |
В отделении переоборудован кабинет парафино-озокеритолечения и в кабинетах лазеротерапии, грязелечения, электролечения - установлены новые аппараты |
6 |
Средний и младший медперсонал под руководством заведующей отделением и старшей медсестры прошли обучение и ознакомились с правилами дезинфекции при работе на новом оборудовании. |
7 |
Ежемесячно медицинскими сестрами готовились доклады и активно принималось участие в сестринских конференциях. |